MENU
Главная » 2018 » Май » 21 » База знаний о ЖКХ: Внесудебный порядок, как механизм защиты потребителей
08:10
База знаний о ЖКХ: Внесудебный порядок, как механизм защиты потребителей

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такое определение дает Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такое определение дает Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Каждый гражданин, приобретающий коммунальную услугу, имеет полное право на то, чтобы эта услуга была качественная.
Если же права потребителей нарушаются какими-либо незаконными действиями или бездействием энергоснабжающих, управляющих организаций или жилищных компаний, то защитить интересы граждан можно двумя путями.
1. Внесудебный порядок.
2. Судебный порядок.
Что представляет собой внесудебный порядок?
Если коммунальная услуга потребителю предоставлена с нарушениями, то это можно урегулировать и без вмешательства суда. Для этого следует написать претензию в адрес организации, которая ваши права нарушила.
Претензия может быть составлена в произвольной форме, но очень важно излагать в ней свои требования грамотно. Это поспособствует тому, что они будут выполнены. Например, «прошу расторгнуть договор от (дата) и вернуть мне выплаченные по договору (сумма) рублей».
Помните, что претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один бланк передается в организацию, предоставляющую услуги в сфере ЖКХ, а второй (уже подписанный сотрудником данной организации) вы оставляете себе.
Если же организация отказывает в выполнении законных требований потребителя, то тогда необходимо обращаться в суд.

В целях защиты своих прав потребители  могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник  с 09-00ч. до 12-00ч.,  среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.

Категория: Актуально | Просмотров: 41 | Добавил: Admin