MENU
Главная » 2018 » Сентябрь » 5 » Информационное сообщение
11:30
Информационное сообщение

Информация по наиболее часто встречающимся вопросам в сфере организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, поступивших от жителей города Иланский Иланского района Красноярского края.

 

Порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

При обнаружении факта не предоставления коммунальной услуги или обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющую организацию) или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.  При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.  Сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.  При этом работник АДС обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.   Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (авариями).  При этом сотрудник АДС обязан незамедлительно согласовать с потребителем иное время проведения проверки любым доступным способом.

По окончании проверки составляется акт проверки.

- если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения и методы определения нарушений, и выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги

- если в ходе проверки факт нарушения не подтвердится, то в акте указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами, 1 экземпляр акта передается потребителю, второй исполнителю, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.   При уклонении кого-либо из  участников проверки от подписания акта проверки, такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

В случае не проведения исполнителем проверки в срок указанный выше, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки  в отсутствие исполнителя.   В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.  

(Более подробная информация изложена в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям» утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.)

 

К каким видам коммунальных услуг применяется предельный индекс роста?  Применение предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Структура платы граждан за коммунальные услуги утверждена частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ (Закон РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ).

В зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома (жилого дома)  плата за коммунальные услуги включает в себя следующие виды коммунальных услуг:  за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, с 01.01.2019 года плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг по тарифам на коммунальные ресурсы установленным органами государственной власти субъекта РФ.

В соответствии со статьей 157.1 размер платы предъявляемый гражданам к оплате ограничивается предельным (максимальным) индексом роста.   То есть, повышение размера вносимой гражданами платы за все виды коммунальных услуг выше предельного (максимального) индекса роста не допускается.   Предельный (максимальный) индекс роста устанавливается высшим должностным лицом Красноярского края.    На 2018 год предельные (максимальные) индексы установлены Указом Губернатора Красноярского края от 26.12.2017 года № 325-уг.

С 01.01.2018 по 30.06.2018 – 0%

С 01.07.2018 по 31.12.2018 – 3,9%.

 

Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги?

Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются государственными регулирующими органами.

  На 2018 год на территории Красноярского края тарифы на коммунальные ресурсы:

- тепловая энергия, холодная и горячая вода, электрическая энергия, водоотведение, установлены приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края;

- на твердое топливо, сжиженный газ, установлены Постановлениями Правительства Красноярского края.

Категория: Роспотребнадзор | Просмотров: 595 | Добавил: Admin