MENU
Главная » 2021 » Март » 26 » Информационное сообщение
13:28
Информационное сообщение

ФАС обязала «Яндекс» прекратить рекламу сайтов-двойников Росреестра.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по итогам обращения Росреестра выдала ООО «Яндекс» предписание о прекращении нарушения законодательства в связи с рекламой сайтов-двойников, предлагающих онлайн-услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

«В ноябре 2020 года при наборе в строке поиска системы «Яндекс» словосочетания «получить выписку из ЕГРН» под строкой поиска отображались объявления с пометкой «реклама» с предложением о предоставлении за плату выписок из ЕГРН. Однако согласно российскому законодательству, оказание таких государственных услуг отнесено исключительно к компетенции Росреестра, а возможность «перепродажи» государственных услуг через посредников не предусмотрена», - говорится в сообщении ФАС.

Росреестр проводит комплексную работу по противодействию деятельности сайтов-двойников в целях защиты прав и законных интересов заявителей. В ведомство регулярно поступают жалобы граждан и организаций на недостоверную информацию, полученную через сайты-двойники. При этом стоимость таких услуг может отличаться от официально установленного размера платы за предоставление сведений ЕГРН в десятки раз.

Учитывая многогранность нарушений, одной из таких мер является обращение в ФАС России по вопросам нарушения владельцами сайтов антимонопольного законодательства, а также, как в случае с «Яндексом», нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространение).

Справочно:

Как понять, что перед вами сайт-двойник?

ДОМЕННОЕ ИМЯ. Самый верный признак – обратить внимание на доменное имя сайта. Доменное имя официального сайта Росреестра - www.rosreestr.gov.ru. Зачастую сайты-двойники помимо предложения оказать быстро и недорого услугу по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, размещают информацию о правомочии действовать от лица Росреестра и Федеральной кадастровой палаты, копируют структуру их официальных сайтов, используют в своем адресе схожие официальному наименованию ведомств названия, добавляя к ним удвоенные буквы, приписки «online/egrp/egrn» и т.п.

Таким образом, у заинтересованных в получении государственной услуги лиц создается впечатление, что они оформляют запрос на получение государственной услуги у лица, имеющего причастность к органу регистрации прав или его подведомственной организации.

НЕЛЬЗЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ЕПГУ. Также убедиться в подлинности сайта поможет наличие электронных сервисов. Так, сервис «Личный кабинет», которым можно воспользоваться, имея регистрацию на Едином портале государственных услуг, не доступен на сайтах-двойниках.

РЕКЛАМА И ПРАЙС-ЛИСТ. На сайтах-двойниках Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или Публичной кадастровой карты размещаются прайс-листы, ссылки на мобильные приложения и способы оплаты, а также реклама.

Куда можно направить информацию о сомнительных сайтах, предлагающих получить сведения, содержащиеся в ЕГРН?

При обнаружении сайтов-двойников, предлагающих услуги в том числе от лица Росреестра, необходимо обращаться в органы прокуратуры.

Для решения проблемы с сайтами-двойниками Росреестр подготовил изменения в законодательство, которые предполагают запрет на создание и функционирование сайтов, предлагающих такие услуги. За указанные правонарушения предлагается ввести административную ответственность. При этом запрет на перепродажу данных из ЕГРН не коснется добросовестных и законных участников рынка и бизнес-сообщества.

Вместе с тем с учетом имеющихся законодательных норм, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, является государственной услугой, оказывать которую может только Росреестр, его территориальные органы и Федеральная кадастровая палата. В свою очередь, по инициативе органов прокуратуры Московского региона размещение сайтами-двойниками информации об оказании услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, признано в судебном порядке запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

Чем опасны сайты-двойники?

НАРУШЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. Деятельность сайтов-двойников нарушает положения законодательства о регистрации недвижимости, в соответствии с которыми орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы. Все лица, запрашивающие информацию на таких сайтах, «уводятся» из правового поля, и собственники недвижимости не могут узнать, кто именно запрашивал сведения по их объектам.

Причем правообладателями «двойников» являются в основном физические лица, а страны их регистрации - США, территория Евросоюза, Украина. Пользуясь этими услугами, пользователь предоставляет информацию в нарушение закона для систематизации, хранения, накопления и передачи персональных данных в юрисдикции других стран мира.

СТОИМОСТЬ И КАЧЕСТВО УСЛУГ. Сайты-двойники свободны в ценообразовании за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. В большинстве случаев цена за оказание подобного рода услуги не превышает законодательно установленную сумму – 350 рублей.

Росреестр несет ответственность за предоставляемые сведения, а сайты-двойники могут дать неактуальную или вообще ложную информацию - жалобы на такие случаи уже есть.

НАГРУЗКА НА СИСТЕМУ. Существенную часть своих запросов сайты-двойники генерируют по ключам доступа, на которых установлены роботы-автоматы. При неполучении данных в течение суток роботы, как правило, генерируют повторный запрос, что существенно перегружает систему.

 

Клиентские сервисы Росреестра: просто и удобно.

Росреестром на сайте (www. rosreestr.gov.ru) созданы клиентские сервисы, благодаря которым воспользоваться услугами можно в любое время - в режиме 24/7, т.е. круглосуточно, без выходных, не выходя из дома или в офисе. Услуги предоставляются экстерриториально.

Следует заметить, что конфиденциальность и защита информации на сайте Росреестра находятся под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности.

Так, доступны сервисы для получения всех наиболее востребованных услуг Росреестра – государственная регистрация прав, кадастровый учет, единая учетно-регистрационная процедура (проведение регистрации прав и кадастрового учета по одному заявлению).

Кроме того, через сайт Росреестра реализована возможность получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в электронном виде выписки из ЕГРН, которая будет являться актуальной на дату предоставления и по юридической силе идентична бумажной выписке. Также получить сведения из ЕГРН можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в «личном кабинете» на сайте Росреестра. Для авторизации в «Личном кабинете» используется подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о своих объектах недвижимости, подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости. Посредством «личного кабинета» заинтересованное лицо, пользуясь электронными сервисами Росреестра, может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия, а также о продаже своей доли в праве собственности в случае, когда число сособственников более 20.

Кроме того, заявитель может предварительно записаться в офисы приема. Чтобы воспользоваться услугой, надо выбрать заполнить поля «субъект», «район» и «населенный пункт», после чего выбрать пункт приема.

Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online» позволит получить общедоступную информацию об объекте недвижимости: об адресе (местонахождении), площади, кадастровой стоимости и наличии обременений (аренда, залог и др.).

Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит справочную информацию по недвижимому имуществу. На карте в графическом отображении содержатся сведения о земельных участках и объектов капитального строительства, прошедших процедуру кадастрового учета. Кроме того, публичная кадастровая карта позволяет найти нужную информацию, касающуюся административного деления России, можно узнать, где расположен выбранный участок, или же определить отделение реестра, к которому он относится.

Также на сайте можно получить информацию о ходе оказания услуги (сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи, а также просмотреть в удобном для восприятия виде и распечатать сведения из ЕГРН, полученные в электронном виде (сервис «Проверка электронного документа»).

Сервис «Мониторинг рынка недвижимости» позволит изучить информацию о сделках на рынке недвижимости, применяя фильтрацию по таким критериям, как адрес, дата регистрации, тип сделки, вид объекта, площадь, цена и  т.д.

Фонд данных государственной кадастровой оценки позволяет получить информацию о том, как была определена кадастровая стоимость недвижимости. Также в систему загружаются отчеты об оценке рыночной стоимости объекта, составленные для оспаривания кадастровой стоимости.

Сервис «Жизненные ситуации» позволяет в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимым имуществом, а также процедуры государственного кадастрового учета. Для более точного формирования перечня документов рекомендуется заполнить анкету, после чего такой перечень документов сформируется, в том числе с информацией о государственной пошлине. В случае, если конкретная ситуация не поддаётся описанию сервиса, на помощь приходит онлайн-консультация или звонок по горячей линии 8-800-100-34-34.

Через сервис «Обращения граждан» можно задать интересующий вопрос, ответ на который будет получен в течение 30 календарных дней.

Сервис «Помощь и поддержка» содержит ответы на часто встречающиеся вопросы.

Реестр кадастровых инженеров содержит сведения о каждом кадастровом инженере, в том числе, о членстве в СРО кадастровых инженеров. Также содержится статистика результатов профессиональной деятельности инженера.

Реестр саморегулируемых организаций позволяет найти информацию об общем количестве членов СРО, дате включения в реестр СРО, местоположении, почтовом адресе, а также адресах официального сайта и электронной почты.

Кроме того, на сайте Росреестра предоставлено большое количество открытых данных: наименование территориальных органов и подведомственных организаций; план проведения проверок компаний и ИП на очередной год; результаты проведения плановых и внеплановых проверок; сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы; площадь земель водного и лесного фонда; количество сделок с землей, совершенных в отчетном году; стоимость земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации; метаданные на открытые материалы и данные федерального картографо-геодезического фонда и др.

Руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю: Татьяна Голдобина:

«Росреестр делает акцент на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с потребителями государственных услуг, именно поэтому созданы электронные сервисы.

Преимущества использования электронных сервисов Росреестра очевидны: получить необходимую услугу становится удобнее и быстрее. Все действия, необходимые к выполнению для каждого вида сервисов, максимально упрощены и понятны. Рекомендую лично убедиться в простоте их использования».

 

Управлением Росреестра по Красноярскому краю предотвращены мошеннические действия по включению земель общего пользования в границы частного земельного участка.

В Управлении Росреестра по Красноярскому краю государственные регистраторы совместно со специалистами, осуществляющими государственный геодезический надзор осуществляют мероприятия по проверке подготовленных межевых и технических планов на предмет соблюдения обязательных требований, утвержденных приказом Росреестра от 21.10.2020 №П/0391, в том числе обоснованность изменения площадных характеристик участков.

В марте текущего года в Управление поступил межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ с целью исправления ошибки в местоположении границ земельного участка, площадь которого уточнили.

Интересная особенность данного дела заключается в том, что подрядчиком и заказчиком был выбран достаточно специфичный способ обоснования исправления ошибки в местоположении границ ранее сформированного участка - это судебный иск заказчика кадастровых работ к исполнителю о качестве ранее проведенных 7 лет назад кадастровых работ, в результате которых, по мнению Заказчика, часть площади не была включена в границы участка.

В раздел «Заключение кадастрового инженера» исполнителем работ были внесены ложные сведения, которые были зафиксированы в ходе мероприятий по полевому инструментальному контролю сотрудниками государственного геодезического надзора Управления. Контрольные измерения показали, что кадастровым инженером незаконно включена в границы уточняемого участка часть территории земель общего пользования (улица), которая обеспечивает доступ к объектам недвижимости третьих лиц, кроме того участок не огорожен забором и фактически не используется заказчиком, как указано в межевом плане.

Вопрос возможного увеличения площади и конфигурации участка должен рассматриваться исключительно в порядке определенном действующим земельным и градостроительным законодательством РФ, в связи с чем, Управлением отказано заявителю в учете изменений характеристик участка, согласно представленному межевому плану, а материалы направлены в прокуратуру Красноярского края и в адрес саморегулируемой организации кадастрового инженера для принятия мер в рамках компетенции и привлечения к ответственности.

 

Госдума приняла в III чтении законопроект о «гаражной амнистии».

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»).

Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. 

Как ранее сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. В частности, регионы подчеркивали наличие большого количества неоформленных гаражей, что создает социальную напряженность среди граждан ввиду того, что зарегистрировать свои права в настоящее время можно только по решению суда. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.

«Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления», - пояснил Олег Скуфинский.

При доработке ко второму чтению законопроект был дополнен положениями, согласно которым «гаражная амнистия» также распространяется на наследников граждан, получивших или построивших гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также на граждан, которые приобрели гараж по соглашению (в том числе по возмездным сделкам).

 

В законопроекте предусмотрена норма, наделяющая региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ и комплексных кадастровых работ в отношении объектов, попадающих под «гаражную амнистию». Это позволит снизить финансовую нагрузку на население.

Также законопроектом решается вопрос размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, в том числе для инвалидов. Такое размещение предполагается осуществлять на основании утверждаемой органом местного самоуправления схемы размещения таких объектов без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Росреестр окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты.

Справочно:

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

 

Росреестр упростил порядок проведения комплексных кадастровых работ для коллективных сообществ.

Во вторник, 23 марта, вступил в силу разработанный Росреестром Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь участники садовых и гаражных товариществ, собственники недвижимости в коттеджных поселках смогут самостоятельно инициировать проведение комплексных кадастровых работ.

До принятия данного закона не предусматривалась возможность проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств. Правообладатели садовых и огородных земельных участков могли (как и сейчас) собрать деньги и обеспечить выполнение «обычных» кадастровых работ в отношении принадлежащих им земельных участков и (или) расположенных на них построек. В этом случае готовится один межевой план,

но согласование местоположения границ земельных участков и оформление актов нужно проводить отдельно по каждому уточняемому участку. Это приводит к существенному увеличению денежных затрат правообладателей (средняя стоимость комплексных кадастровых работ в пересчете на один объект — около 1 300 рублей, при этом средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ — от 8 000 до 14 000 рублей за объект).

Кроме того, при выполнении кадастровых работ таким способом каждый собственник самостоятельно должен обращаться в орган регистрации прав или оформлять нотариально удостоверенную доверенность, например, кадастровому инженеру, чтобы уполномоченное лицо от его имени обращалось в орган регистрации прав. Также необходимо иметь в виду, что в случае обычных кадастровых работ для внесения в ЕГРН сведений о контурах зданий помимо межевого плана земельного участка необходима подготовка еще одного документа – технического плана в отношении каждого здания, содержащего полные сведения о здании.

Сейчас сообщества получили возможность оформить единый документ на всю территорию, определить точные характеристики объектов недвижимости, как земельных участков, так и расположенных на них зданий, и при необходимости исправить реестровые ошибки. Снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.

Реализация Закона № 445-ФЗ также способствует наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости. Качество и полнота данных ЕГРН существенным образом влияют на формирование консолидированных бюджетов регионов по имущественным налогам и сборам, а также обеспечивает защиту прав собственников при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов.

Справочно:

Как заказать комплексные кадастровые работы?

Чтобы провести комплексные кадастровые работы нужно: определиться – все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать выполнение комплексных кадастровых работ.

Если согласие по этому вопросу достигнуто, следует уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств (направить запрос и получить ответ).

Если из ответа следует, что выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств в ближайшей перспективе не планируется, необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ.

Исполнитель комплексных кадастровых обеспечивает их выполнение, подготовку итогового документа и представление его заказчикам. Заказчики (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию. После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается уполномоченным органом и направляется в орган регистрации прав.

После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков (их представителя) и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Категория: Росреестр | Просмотров: 322 | Добавил: Admin