09:42 Информационное сообщение | |
Подведены итоги деятельности Апелляционной комиссии об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета за 3 квартал 2021 года. В Управлении Росреестра по Красноярскому краю подведены итоги деятельности Апелляционной комиссии об обжаловании решений о приостановлений осуществления государственного кадастрового учета (ГКУ) за 3 квартал 2021 года. В 3 квартале 2021 года в Апелляционную комиссию поступило 9 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществлении ГКУ, 3 из которых не приняты к рассмотрению, поскольку заявления представлены с нарушением требований, установленных ч. 1 и 2 ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и пп.21, 25 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии…, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 08.10.2020 №П/0377, а именно: - заявления об обжаловании решений о приостановлении ГКУ, представленные в электронном виде путем направления на адрес электронной почты, не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя; - истек срок для обжалования; - поступило заявление об обжаловании уведомления о приостановлении государственной регистрации прав. В отчетном периоде состоялось три заседания апелляционной комиссии, на которых рассмотрено 8 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления ГКУ, поступивших, в том числе, во 2 квартале 2021 года (4 заявления), по которым приняты следующие решения: - об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления ГКУ (7 заявлений); - о прекращении рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления ГКУ (1 заявление). Решения об отклонении заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления ГКУ приняты в связи с тем, что решения о приостановлении признаны Апелляционной комиссией обоснованными, т.е. соответствующими основаниям, предусмотренным ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации). Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, которые обжаловали заявители, были приняты в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, а именно: - не представлен документ, удостоверяющий выполнение реконструкции объекта капитального строительства; - не представлен документ, свидетельствующий о возможности расположения заявленного объекта недвижимости (здания) на указанных земельных участках; - контура 2 и 3 образуемого земельного участка сформированы за пределами контуров сельскохозяйственных угодий; границы контура 1 образуемого земельного участка пересекают границы территориальной зоны (2 заявления); - заявлено о снятии с ГКУ земельного участка, поставленного на ГКУ после 01.03.2008, при этом земельный участок не является временным, преобразуемым, а также не является образованным на основании решения органа местного самоуправления/органа государственной власти об изъятии для государственных/муниципальных нужд; - в межевом плане отсутствуют документы, обосновывающие местоположение границ уточняемого земельного участка и изменение его площади; - согласно техническому плану в площадь уточняемого объекта недвижимости (комната в коммунальной квартире) включена часть площади общего имущества всей квартиры. Решение о прекращении рассмотрения заявлений об обжаловании решения о приостановлении осуществления ГКУ принято в связи с тем, что в орган регистрации прав поступили документы для устранения причин, послуживших основанием для принятия решений о приостановлении, и государственным регистратором прав принято решение об осуществлении ГКУ. Заместитель руководителя Управления Росреестра по Красноярскому краю, председатель Апелляционной комиссии, Елена Бортникова: «Подводя итоги деятельности Апелляционной комиссии за 3 квартал 2021 года хочу отметить, что количество решений о приостановлении осуществления ГКУ, которые обжалуются в Апелляционной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Красноярскому краю, не увеличивается. Полагаю, что это является результатом мероприятий, приводимых Управлением Росреестра по Красноярскому краю, направленных на снижение доли приостановлений осуществления государственного кадастрового учета. В настоящее время проводятся встречи с руководителями СРО кадастровых инженеров, в том числе, для проработки конкретных вопросов, касающихся качества подготовки документов кадастровыми инженерами».
Управление Росреестра по Красноярскому краю переводит в электронный вид документы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Управлением Росреестра по Красноярскому краю в рамках исполнения Приказа Росреестра от 30.04.2021 № П/0187 «О создании рабочей группы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по переводу в электронный вид государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» утвержден План мероприятий по переводу в электронный вид государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» (дорожная карта).
О территориях, потенциально возможных для вовлечения в жилищное строительство на территории Красноярского края в рамках проекта «Земля для стройки». Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в рамках деятельности Оперативного штаба по вопросу эффективности использования земельных участков проводится уточнение границ территорий, включенных в Перечень земельных участков и территорий, пригодных для вовлечения под жилищную застройку. В частности, с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости и документов градостроительного зонирования, уточнены границы трех территорий в п.г.т. Березовка и одной территории в г.Железногорске, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства. Информация о данных территориях уполномоченным органом планируется к размещению на публичной кадастровой карте для того, чтобы потенциальные инвесторы в режиме онлайн могли выбрать и оценить пригодные для строительства земли.
Особенности определения и оспаривания кадастровой стоимости на территории Красноярского края. 1. Определение кадастровой стоимости. В 2020 году в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ) на территории Красноярского края проведена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов. Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов осуществлялась Краевым государственным бюджетным учреждением «Центр кадастровой оценки» (далее – КГБУ «ЦКО»), созданным Правительством Красноярского края и наделенным полномочиями по определению кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 03.11.2020 №766-п, действие данного постановления применяется с 01.01.2021. В этой связи, с 01.01.2021 года в отношении категории земель населенных пунктов при осуществлении учетных действий, влекущих изменение их кадастровой стоимости, а также для вновь образуемых земельных участков, определение кадастровой стоимости осуществляет КГБУ «ЦКО». В отношении земель иных категорий, а также объектов капитального строительства определение кадастровой стоимости осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю. 2.Оспаривание кадастровой стоимости. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю (далее – Комиссия при Управлении) осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В соответствии со ст.22 Закона № 237-ФЗ Правительством Красноярского края аналогичная комиссия не создана. Таким образом, Комиссия при Управлении продолжает осуществлять деятельность по пересмотру кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением земельных участков в составе земель населенных пунктов. С даты внесения кадастровой стоимости, полученной по новой оценке, оспаривание кадастровой стоимости до 01.01.2023 года возможно только в судебном порядке.
Сделки с участием средств материнского капитала. Требует ли обязательного удостоверения у нотариуса соглашение об определении долей всех членов семьи в имуществе, приобретенном как за средства материнского (семейного) капитала, так и за собственные средства супругов? Верховный Суд РФ высказался о форме соглашения, которым определяются доли членов семьи в имуществе, купленном за счет маткапитала. Согласно обстоятельствам дела по договору купли-продажи за собственные средства супругов и средства материнского капитала семьей были приобретены жилой дом и земельный участок, право на объекты недвижимости оформили на супругу. После чего в целях исполнения обязанности по оформлению покупки в общую собственность всех членов семьи, как этого требует Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки смей, имеющих детей» (Закон № 256-ФЗ), супруги и двое детей заключили соглашение, по которому за каждым из них, включая детей, была закреплена равная доля в приобретенном имуществе. Суды первой и последующих инстанций не смогли прийти к единому мнению, должны ли в данном случае применяться правила о нотариальном удостоверении сделок по разделу общего имущества супругов и отчуждению долей, учитывая, что Закон № 256-ФЗ, устанавливая обязанность по оформлению долей за всеми членами семьи, говорит только о средствах материнского капитала, тогда как на покупку имущества в данному случае супруги вложили и свои средства. Верховный Суд РФ при изучении материалов дела указал, что приобретенные по договору купли-продажи с участием средств материнского капитала объекты недвижимости должны быть оформлены в общую собственность как родителей, так и детей. При этом заключенное соглашение об определении долей не является сделкой по отчуждению общего имущества, нажитого супругами в период брака, а потому его обязательное нотариальное удостоверение не требуется (кассационное определение ВС РФ от 21.07.2021 № 50-КАД21-1-К8). Ответ подготовила Елена Болва - начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Красноярскому краю | |
Категория: Росреестр | Просмотров: 307 | |