14:34 Информационное сообщение | |
Подведены итоги деятельности Апелляционной комиссии об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета за 4 квартал 2021 года. В Управлении Росреестра по Красноярскому краю подведены итоги деятельности Апелляционной комиссии об обжаловании решений о приостановлений осуществления государственного кадастрового учета (ГКУ) за 4 квартал 2021 года. В 4 квартале 2021 года в Апелляционную комиссию поступило 13 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществлении ГКУ, 3 из которых не приняты к рассмотрению, поскольку заявления представлены с нарушением требований, установленных ч. 1 и 2 ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и п.25 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии…, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 08.10.2020 №П/0377, а именно: - поступило заявление об обжаловании уведомления о приостановлении государственной регистрации прав; - поступило заявление об обжаловании уведомления об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица; - заявление об обжаловании решения о приостановлении ГКУ, представленное в электронном виде путем направления на адрес электронной почты, не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. В отчетном периоде состоялось пять заседаний апелляционной комиссии, на которых рассмотрено 11 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления ГКУ, поступивших, в том числе, в 3 квартале 2021 года (2 заявления), по которым приняты следующие решения: - об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления ГКУ (9 заявлений); - о прекращении рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления ГКУ (2 заявления). Решения об отклонении заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления ГКУ приняты в связи с тем, что решения о приостановлении признаны Апелляционной комиссией обоснованными, т.е. соответствующими основаниям, предусмотренным ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации). Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, которые обжаловали заявители, были приняты в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, а именно: - не представлен проект межевания территории в случае раздела земельного участка, предоставленного СНТ (2 заявления); - не представлены документы, подтверждающие наличие реестровой ошибки (2 заявления); - площадь, определённая в ходе проведения кадастровых работ, превышает величину более чем на 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН; - не представлены документы, свидетельствующие о возможности расположения нежилых зданий на смежном земельном участке, принадлежащем иному лицу (3 заявления); - формирование земельного участка под квартирой не предусмотрено действующим законодательством; документы, подтверждающие, что квартира, является блоком, отсутствуют в органе регистрации прав и не представлены заявителем. Решения о прекращении рассмотрения заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления ГКУ приняты в связи с тем, что в орган регистрации прав поступили документы для устранения причин, послуживших основанием для принятия решений о приостановлении, и государственным регистратором прав приняты решения об осуществлении ГКУ. Заместитель руководителя Управления Росреестра по Красноярскому краю, председатель Апелляционной комиссии, Елена Бортникова: «Подводя итоги деятельности Апелляционной комиссии за 4 квартал 2021 года хочу отметить, что количество обжалуемых решений о приостановлении осуществления ГКУ остается на прежнем уровне, в среднем около 10 заявлений в квартал. Вместе с тем, общее количество решений о приостановлении осуществления ГКУ, обжалуемых в 2021 году (46 заявлений), снизилось по сравнению с 2020 годом (52 заявления) на 12%. Полагаю, что это является результатом совместных мероприятий, проводимых Управлением Росреестра по Красноярскому краю и СРО кадастровых инженеров, направленных на снижение доли приостановлений осуществления государственного кадастрового учета, в том числе, в части подготовки разъяснительных материалов для кадастровых инженеров. В текущем году указанная работа будет продолжена».
Перепланировка или переустройство квартир. Вопросы перепланировки, переустройства квартиры являются актуальными. Давайте разберемся с каждым этим понятием. Перепланировка – это изменение конфигурации помещения (ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ). К перепланировке законодательство относит перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170). Эти изменения влекут внесение изменений в техническую документацию помещения. Если же изменения представляют собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, то это уже переустройство (ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ). Примером работ по переустройству является: установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладка новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Эти изменения влекут внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома. Итак, перепланировка, переустройство квартиры означает проведение серьезных изменений в квартире и требуют определенной процедуры согласования со стороны органов местного самоуправления. Перечень документов, которые необходимо представить в органы местного самоуправления, порядок проведения процедуры согласования перепланировки или переустройства помещения установлены главой 4 Жилищного кодекса РФ. С учетом того, что согласование переустройства или перепланировки является муниципальной услугой, порядок, сроки и последовательность действий при ее предоставлении определяется административными регламентами органов местного самоуправления. Завершение переустройства или перепланировки помещения подтверждается актом приемочной комиссии. После чего, собственнику квартиры необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана квартиры. После подготовки технического плана обратиться с соответствующим заявлением посредством МФЦ, почтового отправления (должны быть соблюдены условия направления документов таким способом, установленном ч.12 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), а также в электронном виде, через сайт Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Татьяна Голдобина: «Вопросы перепланировки или переустройства квартир являются актуальными для жителей нашего региона. Вместе с тем, зачастую эти вопросы возникают уже после проведения изменений без соблюдения установленного порядка, т.е. без процедуры согласования с органами местного самоуправления. Конечно, обычный косметический ремонт не нужно согласовывать. Однако в случае планирования проведения существенных изменений, собственнику квартиры необходимо пройти всю процедуру, начиная от заказа проекта перепланировки или переустройства и заканчивая внесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Если сделать перепланировку самовольно, то собственника квартиры могут оштрафовать и обязать все же согласовать перепланировку. Но бывает, что согласовать перепланировку вообще невозможно, потому что она незаконна. Например, категорически нельзя сносить несущие стены В этой связи, мы рекомендуем перед планированием проведения соответствующих работ «досконально» изучить законодательство либо обратиться к соответствующим специалистам в этой сфере».
Новое в краевом законодательстве. Принят Закон Красноярского края от 23 декабря 2021 года №2-372 «О внесении изменений в Закон «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». Данным Законом устанавливается, в том числе дополнительный перечень документов, которые могут быть представлены гражданином, использующим гараж, для дальнейшего оформления прав на земельный участок под этим гаражом: 1. документ, подтверждающий оплату гражданином до 30 декабря 2004 года налога в отношении испрашиваемого земельного участка или гаража за налоговый период, предшествующий указанной дате; 2. членская книжка, подтверждающая членство гражданина в гаражном кооперативе, в случае, если на момент обращения гражданина гаражный кооператив ликвидирован или исключен из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица; 3. судебный акт, подтверждающий факт пользования гражданином земельным участком и расположенным на нем гаражом, возведенным до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации. Напомним, что основной перечень таких документов установлен в Законе о гаражной амнистии, но при этом, предусмотрено право субъектов РФ расширять данный перечень. Также важно отметить, что законом исключен срок действия предельной цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства для собственных нужд, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства. Таким образом, установленная предельная цена кадастровых работ в отношении определенных объектов недвижимости будет применяться без ограничения срока действия. Руководитель Управления Татьяна Голдобина: «Принятие данного закона позволит более эффективно обеспечить реализацию в крае «гаражной амнистии» с учетом сложившихся региональных особенностей, а также оформлять права на объекты недвижимости в упрощенном порядке». | |
Категория: Росреестр | Просмотров: 285 | |