15:44 Информационное сообщение | |
О реализации в 2022 году программы профилактики обязательных требований в области геодезии и картографии. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее - Управление) информирует субъектов геодезической и картографической деятельности, а также всех заинтересованных лиц о том, что Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) утверждена программа профилактики в 2022 году рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии (приказ Росреестра от 20.12.2021 №П/0601). Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих целей: - стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информативности о способах их соблюдения. Наиболее распространенными рисками, возникающими в результате причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, являются ошибки в геодезических измерениях и их результатах, несоблюдение установленной точности измерений, нанесение имущественного вреда федеральной собственности (пунктам государственных геодезических сетей), неправильный показ государственной границы РФ и ее территорий, произвольная замена одних наименований географических объектов другими, выполнение лицензируемых видов геодезических и картографических работ лицами, не имеющими соответствующего образования, квалификации и опыта. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии являются: 1. Соблюдение обязательных требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных обязательных требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций (за исключением геодезических и картографических работ, осуществляемых при градостроительной деятельности, кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования и их результатов); 2. Соблюдение обязательных требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций; 3. Соблюдение обязательных требований к отображению государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме; 4. Соблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов, к употреблению наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных знаках и иных указателях; 5. Соблюдение лицензиатами лицензионных требований в области геодезической и картографической деятельности; 6. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Перечень актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии и привлечения к административной ответственности в результате осуществления такого надзора, утвержден приказом Росреестра от 31.12.2020 №П/0528 и размещен на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: Главная / Деятельность / Государственный надзор / Перечень обязательных требований (ссылка: https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/trebovaniya-otsenivaemye-pri-provedenii-nadzora/). Консультирование и информирование по нормативам и требованиям к проводимым проверкам в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии осуществляют сотрудники Управления по телефонам: 8 (391) 220-58-31, 221-77-19.
«5 ответов по удостоверению учётно-регистрационных действий». Вопрос: Я слышала, что в Росреестр можно теперь сдавать договор купли-продажи в одном экземпляре. Но я продавец и мне тоже нужен экземпляр-подлинник? Ответ: Федеральный Закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не ограничивает заявителей в возможности представления на государственную регистрацию договоров, совершенных в простой письменной форме, более чем в одном подлинном экземпляре – для каждой стороны (каждого участника) сделки. Вопрос: Я сдал документы на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права собственности на жилой дом. Учет произвели и зарегистрировали мое право. Но документы я в назначенный срок в многофункциональном центре не получил, потому что уезжал из Красноярска на три месяца. Где теперь мои документы? Ответ: В случае, если документы не были получены заявителем в течение сорока пяти дней со дня их передачи органом регистрации прав в многофункциональный центр, указанные документы на бумажном носителе подлежат возврату в орган регистрации прав. Вы либо иное лицо по нотариальной доверенности от Вашего имени вправе обратиться с заявлением о выдаче невостребованных документов в любое структурное подразделение Краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (адреса офисов размещены на сайте Росреестра и сайте КГБУ «МФЦ»). Срок выдачи невостребованных документов составляет 5 рабочих дней со дня приема заявления. Вопрос: Я являюсь наследником квартиры, которая расположена в городе Москва. Мне нужно ехать в Москву, чтобы сдать документы на регистрацию или это возможно в городе, где я живу? Ответ: Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте. Следовательно, Вы вправе обратиться в любой офис многофункционального центра. Вопрос: Я являюсь собственником 1/3 доли в праве собственности на жилой дом. Дом сгорел, могу ли я один снять с кадастрового учета данный дом и прекратить свое право? Ответ: В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), осуществляется по заявлению собственника таких объектов недвижимости. Таким образом, с заявлением о снятии с кадастрового учета и прекращении права собственности должны обратиться все собственники жилого дома. Вопрос: У меня было приостановление учётно-регистрационных действий из-за проблем с техническим планом, подготовленным кадастровым инженером. Он исправил технический план, я сдал дополнительно его в МФЦ. Когда можно получить документы и что мне выдадут в подтверждение регистрации? Ответ: В случае устранения причин, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав учётно-регистрационные действия возобновляются не позднее трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав документов, подтверждающих устранение названных причин. Поскольку государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН, Вы получите ее в многофункциональном центре по месту подачи заявления. Многофункциональный центр вправе выдавать выписки из ЕГРН в форме документа на бумажном носителе, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.
Споры с недвижимостью. Конституционный Суд РФ обязал законодателя определить правовой режим имущества общего пользования в коттеджных поселках Не соответствующими Конституции РФ и ее статьям признаны часть 1 статьи 44, часть 5 статьи 46, пункт 5 части 2 статьи 153 и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ в нормативной связи с частью 1 его статьи 7 в той мере, в какой их применение в судебной практике для восполнения пробела в регулировании отношений, касающихся имущества общего пользования в коттеджных поселках, не гарантирует при определении порядка и условий установления и взимания, состава и размера платы за управление таким имуществом и его содержание - в отсутствие специально предназначенных для этого законодательных положений и договора собственника земельного участка (участков) с управляющей организацией - справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов указанных отношений. Конституционный Суд отметил, что факт приобретения права собственности на земельный участок в коттеджном поселке не влечет возникновения у приобретателя какой-либо доли в праве собственности на имущество общего пользования, что само по себе исключает возможность установить в отношении указанного имущества соответствующий правовой режим. В законодательстве отсутствует универсальная модель правового регулирования, которая полностью опиралась бы на правовой режим общего имущества в многоквартирном доме и распространяла свое действие на отношения, связанные с имуществом общего пользования в коттеджных поселках. Законодателю надлежит в кратчайшие сроки внести изменения в действующее правовое регулирование и установить критерии определения и правовой режим имущества общего пользования в коттеджных поселках, а также урегулировать отношения по управлению этим имуществом и его содержанию. (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2021 № 55-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7, части 1 статьи 44, части 5 статьи 46, пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.С. Малковой») Верховный суд разъяснил, необходимо ли соблюдение нотариальной формы сделки при реализации заложенного имущества, если доля в праве общей долевой собственности на такое имущество принадлежит несовершеннолетнему В рассматриваемом случае сособственниками квартиры, находящейся в залоге у финансовой организации, и реализуемой на торгах, являлись, в том числе несовершеннолетние. Залогодержателем принято решение об оставлении заложенного имущества за собой, с финансовым управляющим в простой письменной форме заключено соответствующее соглашение. Государственным регистратором прав принято решение о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на квартиру к залогодержателю со ссылками на ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ), которыми предусмотрена необходимость нотариального удостоверения сделки с имуществом, доля в праве общей долевой собственности на которое принадлежит несовершеннолетним. Суд первой инстанции, удовлетворяя требование финансовой организации о признании решения органа регистрации прав незаконным, указал, что особенности государственной регистрации при переходе прав на заложенное имущество в результате обращения взыскания на него заключаются в осуществлении регистрационных процедур без участия должника – собственника имущества, на которое обращено взыскание. Вопрос о соблюдении прав собственников разрешен судом в ходе процедуры банкротства, следовательно, в данном случае не требуется дополнительная нотариальная проверка. Суд апелляционной инстанции (определение которого оставлено в силе судами вышестоящих инстанций) решение суда первой инстанции отменил, указав, что закон о банкротстве не содержит специальных норм, которыми устанавливались бы иные требования к форме сделки или иные последствия ее несоблюдения по сравнению с тем, какие правила закреплены в ст. 163 ГК РФ и в ст. 42 Федерального закона № 218-ФЗ. Соответственно, при реализации имущества в рамках дела о банкротстве положения ГК РФ о требованиях к нотариальной форме сделки и последствиях ее несоблюдения также подлежат применению. Дополнительно Верховный суд Российской Федерации отметил, что в осуществлении регистрационных действий отказано правомерно, поскольку на государственную регистрацию не представлено доказательств соблюдения нотариального удостоверения сделки. (см. определение Верховного суда Российской Федерации от 15.12.2021 № 301-ЭС21-24718). Устранена правовая неопределенность в вопросе необходимости внесения в ЕГРН сведений о вспомогательном виде разрешенного использования земельного участка 10.01.2022 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2021 № 493-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 493-ФЗ). Закон принят во исполнение Постановления Конституционного суда РФ от 16.10.2020 № 42-П, которым признана не соответствующей Конституции РФ часть 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку неопределенность действующего правового регулирования вопроса о том, обязан ли собственник земельного участка вносить в качестве условия правомерного осуществления вспомогательного вида разрешенного использования в ЕГРН сведения о таком использовании, создает неопределенность в вопросе о привлечении такого собственника к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению. В целях устранения названных противоречий Федеральным законом № 493-ФЗ установлены прозрачные правила, предусматривающие необходимость внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования. В частности, закреплено, что основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о нем в ЕГРН. Внесение в ЕГРН сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется. | |
Категория: Росреестр | Просмотров: 286 | |