MENU
Главная » 2017 » Декабрь » 8 » О расчете платы за жилищные и коммунальные услуги
08:24
О расчете платы за жилищные и коммунальные услуги

Размер платы за коммунальные услуги зависит, в первую очередь, от объема предоставленных услуг. При этом порядок расчета определяется исходя из наличия или отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учета воды, тепла и электричества.

Расчет по счетчикам

Показатели с личных счетчиков снимаются каждый месяц. Внимательно изучив квитанцию, вы самостоятельно: можете проверить, совпадают ли реальные показатели счетчиков с тем, что написано в квитанции, и точно ли платежи рассчитаны по показаниям счетчиков, а не по общим нормативам.

Расчет по нормативам.

Если в доме нет приборов учета, нормативы потребления воды, газа, отопления утверждаются органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

По электроснабжению нормативы установлены Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4283 "О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению на территории Красноярского края". Размер норматива зависит от типа жилого дома, количества комнат, а также количества человек, проживающих в квартире.

Потребителей коммунальных услуг, внимательно следящих за порядком начисления платы в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, вероятно, заинтересует новый сервис Федеральной службы Российской Федерации по тарифам, появившийся на ее официальном сайте. С помощью ресурса http://www.fstrf.ru/calc-jkh/ можно узнать все действующие нормативы и тарифы для вашего дома на воду, газ, свет и теплоснабжение. На сайте есть информация о номерах постановлений органов региональной и муниципальной власти, по которому взимают оплату за предоставление тех или иных коммунальных услуг. Для того чтобы получить необходимую информацию необходимо выбрать населенный пункт, где вы проживаете, потом указать число зарегистрированных в вашей квартире и ее метраж.

Как и когда пересчитывается стоимость услуг?

При отсутствии потребителя в квартире более 5 календарных дней подряд перерасчету подлежит плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (слив воды) и газ. Корректировка производится в случае, если квартира не оборудована индивидуальными электро-, газо- и водяными счетчиками.

Для такой корректировки в течение 30 дней после возвращения необходимо написать заявление и предоставить документы, подтверждающие временное отсутствие, например:

авиа- и ж/д-билеты (если в них указывается имя отсутствующего жильца) или их копии; путевка и справка о пребывании ребенка в летнем лагере;

справка из садового товарищества, подтверждающая, что вы жили на даче;

копия командировочного удостоверения;

счета за проживание в гостинице, общежитии или другом «месте временного пребывания»;

справка о временной регистрации в том городе, куда ездили вы или ваши родственники.

Если вы не успели внести показания приборов учета за текущий период, то необходимо обратиться в вашу управляющую организацию, где сделают перерасчет за указанный месяц исходя из предоставленных вами показаний. Или просто дождаться следующего месяца: в текущем вам будет рассчитано среднее значение за последние полгода, а разница между средним и реальным значениями будет учтена в дальнейшем.

Размер платы за предоставленные коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) рассчитывается по тарифам. Бывают ситуации, когда вы, получив квитанцию, видите, что поставщик услуг ЖКХ требует от вас слишком много. В таком случае есть повод обратиться в органы государственного жилищного надзора.

Кто и каким образом устанавливает размер платы за жилищные услуги?

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на общем собрании собственников помещений в таком доме или органами управления ТСЖ или ЖК в соответствии с их уставами. Он должен обеспечивать содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства. Как правило, размер платы за жилищные услуги предлагается управляющей организацией с соответствующим обоснованием.

Непосредственно размер ежемесячного платежа зависит от установленного указанным выше способом размера платы за содержание жилого помещения и его площади.

В настоящее время на собственников жилых помещений также возложена обязанность по внесению платы за капитальный ремонт. Размер платежа также устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома, но при этом не может быть меньше минимального размера капитального взноса, установленного в регионе. В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 656-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2014 - 2016 годы». Размер минимального взноса на капитальный ремонт зависит от территории места нахождения жилого дома, этажности, наличия лифтов.

Кто отвечает за качество коммунальных услуг и правильность расчета платы?

Если у собственников договор поставки коммунального ресурса заключен договор на предоставление коммунальных услуг с УК или ТСЖ, в данном случае ответственность за качество предоставляемых услуг и правильность расчета платы несет ваша обслуживающая организация (УК, ТСЖ, ЖК).

Как подать жалобу (заявление) к управляющей организации?

Специальных требований к оформлению такого документа нет. В нем во всяком случае следует указать:

- реквизиты управляющей организации (адрес и название);

- от кого следует обращение (Ф.И.О., адрес и контактный телефон);

- описание вашей проблемы,

- перечень ваших требований.

К заявлению также рекомендуем прикладывать копии подтверждающих документов, если таковые имеются. Заявление (претензию, жалобу) следует составить в двух экземплярах и вручить ее представителю управляющей организации под роспись. В случае отказа принять обращение, направьте его почтой заказным письмом по адресу места нахождения управляющей организации.

В целях защиты своих прав потребители  могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник  с 09-00ч. до 12-00ч.,  среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.

Категория: Актуально | Просмотров: 106 | Добавил: Admin