Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРИ ПОКУПКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПУТЕВОК
Выбираем туроператора
Для осуществления деятельности туроператор должен иметь финансовое обеспечение:
договор страхования гражданской ответственности или
банковскую гарантию.
Если туроператор осуществляет деятельность в сфере выездного туризма, то он должен быть членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Для того чтобы получить и проверить эту и другую информацию о туроператоре, можно обратиться к Реестру туроператоров, который ведет Ростуризм. Реестр находится в свободном доступе по следующему адресу: http://www.russiatourism.ru/ (вкладка «Реестр туроператоров»)
Выбираем турагентство
Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, на своем официальном сайте в сети "Интернет". Поэтому рекомендуем проверить, включено ли турагенство в список турагентсв выбранного туроператора.
С помощью сервисов Федеральной налоговой службы Вы можете узнать, как давно существует то или иное турагенство. Для этого на сайте http://egrul.nalog.ru/ достаточно ввести наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
Будьте осторожны при приобретении дешевых путевок. Слишком низкая цена (если речь не идет о скором выезде или о раннем бронировании) свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы и низкой ценой турфирма старается привлечь «быстрые» деньги.
При приобретении турпродукта обязательно требуйте подписания договора. Договор сохраняйте до окончания поездки.
Внимательно ознакомьтесь с условиями договора.
Договор обязательно должен содержать следующую информацию:
o полное и сокращенное наименования, адрес и реестровый номер туроператора;
o размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование и адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение, порядок, сроки и основания предъявления требований и получения выплат;
o сведения о туристе;
o общая цена туристского продукта в рублях;
o информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
o права, обязанности и ответственность сторон, условия изменения и расторжения договора, порядок и сроки предъявления претензий.
В последнее время туроператоры предоставляют туристу возможность проверить информацию о бронировании на своем официальном сайте. Для этого достаточно ввести в предложенную форму свои данные.
Во всяком случае не позднее чем за 24 часа до вылета Вам должны выдать ваучер с подтверждением брони в отеле и авиабилеты (не маршрутные квитанции!) в оба направления (туда и обратно), а также другие необходимые для совершения путешествия билеты.
Обязательно ознакомьтесь с условиями медицинской страховки.
ПРАВА ТУРИСТА
Права туриста изложены в ст. 6 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
обеспечение экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом;
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи.
ЗАЩИТА ПРАВ ТУРИСТА-ПОТРЕБИТЕЛЯ
За неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта ст. 9 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» возлагает всю полноту ответственности на туроператора, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались услуги.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Вместе с тем рекомендуем направлять претензии не только туроператору, но одновременно и турагенту:
во-первых, неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта может быть связано с виновными действиями турагентства, которое не забронировало турпродукт у туроператора,
во-вторых, турагент обязан довести до потребителя необходимую и достоверную информацию об услуге. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данной обязанности ответственность за наступившие последствия может быть полностью или частично возложена на турагента,
в-третьих, на турагентство может быть возложена ответственность в размере полученного им комиссионного вознаграждения.
Претензию следует составить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручить представителю туроператора или турагента под роспись. В случае невозможности личного вручения претензии, она направляется почтой заказным письмом.
В целях защиты своих прав потребители могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник с 09-00ч. до 12-00ч., среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1. |