Одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра является перевод услуг в электронный вид.
Переход на оказание государственных услуг в электронном виде предоставляет следующие преимущества заявителям:
- Возможность получения услуги из любой точки России;
- Отсутствие необходимости посещать орган регистрации прав или офис многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг - сокращение временных затрат;
- Прозрачность процедуры - возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме online;
- Сокращение финансовых затрат физических лиц, обращающихся за государственной регистрацией прав в электронном виде (размер государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав для физических лиц составляет 1400 рублей, вместо 2000 рублей).
На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционирует «Личный кабинет», с помощью которого возможно подать обращение в электронной форме на получение основных государственных услуг Росреестра.
При подаче заявления и документов электронным способом необходимо учитывать, что это возможно только в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП), получить которую можно на возмездной основе в аккредитованных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на сайте Росреестра. Также, изготовление и выдача УКЭП осуществляется Удостоверяющим центром федеральной кадастровой палаты по ссылке https://uc.kadastr.ru.»
Подать обращение на получение государственной услуги в электронном виде посредством «Личного кабинета» возможно в несколько шагов (на примере физического лица).
Перейти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с Официального сайта Росреестра.
Примечание: процесс заполнения всех форм заявлений идентичен.
- Перейти на страницу «Услуги и сервисы».
- Найти в раскрывающихся списках необходимую услугу.
- Перейти к форме заявления, нажав на название услуги.
- На первом шаге формы согласиться на обработку персональных данных и нажать кнопку «Далее».
- На втором шаге выбрать, от чьего имени подается заявление – правообладатель или его представитель.
- На третьем шаге необходимо ввести данные об объекте недвижимости, в отношении которого подается заявление.
- тип объекта и его адрес, в случае постановки на государственный кадастровый учет;
- тип объекта, его кадастровый номер и адрес, в случае государственной регистрации права;
- тип объекта, его кадастровый номер и адрес, вид ограничения/обременения в случае регистрации или прекращения ограничений/ обременений на объект недвижимости и т.п.
На шаге заполнения формы с данными кадастрового номера объекта недвижимости не допускаются лишние пробелы, точки, тире и другие знаки препинания.
- На четвертом шаге необходимо прикрепить к заявлению необходимые документы. Все типы возможных документов можно найти в выпадающем списке «Тип документа».
- На пятом шаге пользователю предлагается просмотреть заполненное им заявление на предмет корректности введенных данных.
- При нажатии кнопки «Подписать заявления» пользователю будет предложено выбрать сертификат для подписи пакета документов.
- После выбора нужного сертификата и нажатия кнопки «Выбрать» заявление будет подписано и отправлено.
- Для просмотра истории поданных заявлений и статусов по ним можно перейти на страницу «Мои заявки».
Сервис «Личный кабинет» демонстрирует насколько удобно, быстро, просто, без затрат и сомнений в законности сделок можно использовать электронные услуги Росреестра.
Приглашаем всех заинтересованных лиц, пока не включившихся в полной мере в процесс электронного взаимодействия, воспользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра. |