MENU
Главная » 2017 » Ноябрь » 17 » Памятка потребителю. Приобретаем сотовый телефон
08:15
Памятка потребителю. Приобретаем сотовый телефон

Приобретая сотовый телефон за немалые деньги, неприятно обнаружить в только что купленном гаджете неисправности. Поэтому, прежде чем решиться на покупку, необходимо знать следующее.

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).

Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если Вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Право на информацию при покупке сотового телефона

В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При покупке бывших в употреблении сотовых телефонов продавец обязан предупредить потребителя о недостатках телефона, если такие имеются, и передать прилагаемые к телефону документы, (инструкцию, паспорт, гарантийный талон, если такой имеется.

Права потребителя при обнаружении недостатков в сотовом телефоне.

Недостаток товара — несоответствие товара

• предусмотренным законом обязательным требованиям или условиям договора (при их отсутствии или неполноте - предъявляемым требованиям),

• целям, для которых товар такого рода обычно используется,

• целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора,

• образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

Обратите внимание: В отношении товара, который может быть отнесен к категории оборудования навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющего сенсорный экран, обладающего двумя и более функциями (смартфон, коммуникатор и т.п.) требование о замене товара или возврате денежных средств за приобретенный товар подлежит удовлетворению если оно предъявлено в течении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара или по истечении этого срока при следующих обстоятельствах:

-при обнаружении существенного недостатка товара;

-при нарушении сроков устранения недостатков товара;

-при невозможности использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней в следствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)
  • с соответствующим перерасчётом покупной цены:
  • соразмерного уменьшения покупной цены:
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
  • товара или возмещения расходов на их исправление потребителем
  • или третьим лицом;
  • расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней)

Не более 45 дней с момента получения претензии, требование о ремонте товара.

Обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней.

В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков в течение гарантийного срока закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости – экспертизу товара за свой счёт.

Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намерен вводить Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.

Результатом проверки качества товара является акт.

Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина 1 или сервисного центр2, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация. ИП. импортёр) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо.

Обратите внимание: рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно, в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).

Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчик является ИП, - его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

В целях защиты своих прав потребители  могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник  с 09-00ч. до 12-00ч.,  среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.

Категория: Роспотребнадзор | Просмотров: 645 | Добавил: Admin