20:25 Правила, которые следует неукоснительно соблюдать при пересечении железнодорожных путей | |
Железнодорожный переезд – является зоной повышенной опасности. Обманчивая легкость преодоления железнодорожного переезда провоцирует водителей на неоправданный риск, который может повлечь создание аварийной ситуации, привести к столкновению автомобиля с железнодорожным составом. Соблюдение данных правил дорожного движения позволит водителю избежать аварийных ситуаций и необратимых последствий. Западно-Сибирская транспортная прокуратура напоминает гражданам правила проезда на автомобиле через железнодорожные пути: - железнодорожные пути возможно пересекать только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). - при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). Следует помнить! Запрещается выезжать на переезд: - при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); - при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); - при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); - если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; - если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). - объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; -самовольно открывать шлагбаум; - провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; - без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. Нужно помнить, что в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет - не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума - не ближе 10 м до ближайшего рельса. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: - при имеющейся возможности направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; - при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно влечет за собой уголовную и административную ответственность. За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрена административная ответственность по ст.12.10 КоАП РФ с назначением наказания от штрафа до лишения права управления транспортными средствами на срок один год. За приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения предусмотрена уголовная ответственность по ст. 267 УК РФ с назначением наказания от штрафа до лишения свободы на срок до десяти лет. За нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ с назначением наказания в виде ограничения свободы на срок до трех лет до лишения свободы на срок до семи лет. | |
Категория: Новости | Просмотров: 71 | |