10:52 Рекомендации потребителям платных медицинских услуг | |
Исполнителем по договору об оказании платных медицинских услуг могут быть только медицинские организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на основании лицензии. Предметом договора об оказании платных медицинских услуг могут быть услуги, включенные в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. До оказания услуг исполнитель должен получить от потребителя информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Договор о предоставлении платных медицинских услуг (медицинского обслуживания) является публичным и отказ медицинской организации от заключения такого договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается. При заключении договора информация должна предоставляться потребителю в доступной форме и содержать следующие сведения: -порядок оказания услуг; -информация о конкретном медработнике, предоставляющем услугу (его профессиональном образовании и квалификации); -информация о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи; -другие сведения, относящиеся к предмету договора. Порядок оплаты медицинских услуг также определяется договором. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме и должен содержать: - сведения об исполнителе и потребителе, сведения о лицензии; - перечень платных медицинских услуг; - стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; - условия и сроки предоставления платных медицинских услуг; - ответственность сторон за невыполнение условий договора; - порядок изменения и расторжения договора; - иные условия, определяемые по соглашению сторон. Также потребителю предоставляется информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медпомощи без взимания платы (в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи). При обнаружении недостатков оказанной медицинской услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Для этого необходимо обратиться к исполнителю услуги с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» | |
Категория: Новости | Просмотров: 392 | |