MENU
Главная » 2017 » Ноябрь » 17 » Защита прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг
08:22
Защита прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг

Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.

Виды коммунальных услуг, представляемые потребителю:

а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки;

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

в) водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома, из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом;

д) газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;

е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;

ж) обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.

претензии в сфере услуг ЖКХ в основном связаны с ненадлежащим выполнением управляющей компанией принятых на себя обязательств, таки как:

· наличие в подъездах и на прилегающей территории мусора;

· отсутствие освещения в подъездах;

· некорректный расчет коммунальных платежей;

· неисправный лифт;

· прорыв труб или батарей;

· протечка крыши.

Если управляющей компанией нарушаются обязательства по содержанию дома, собственники помещений могут подать жалобу в следующие инстанции:

Управляющая компания - коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии (ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ).

Служба строительного надзора и жилищного контроля - главный контролирующий орган в каждом субъекте Российской Федерации, в функции которого входит надзор за соблюдением надлежащего порядка предоставления коммунальных услуг.

Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей.

Пожарная инспекция. Обращение с жалобой в Пожарную инспекцию может быть связано с невыполнением УК обязанности обеспечить противопожарную безопасность жилья.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю -рассматривает обращения граждан по поводу завышенных цен на услуги, предоставляемые управляющей компанией.

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. Данная инстанция принимает все заявления не зависимо от нарушения от завышенных цен, до наличия насекомых. Так же вы можете воспользоваться услугами онлайн сервиса РосЖКХ. www.roszkh.ru.

В случае неудовлетворения ваших требований в добровольном порядке вы можете обратится в суд для защиты ваших прав.

Составление жалобы на ненадлежащее оказание услуг ЖКУ

· Распечатайте письменную претензию в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме должен остаться у заявителя. При подаче жалобы в электронном виде сохраните ответное письмо, в котором указано, что претензия принята к рассмотрению.

· Текст жалобы излагается кратко. Указываются конкретные нарушения и требования. Указывается наименование организации, которой направляется претензия. Жалоба обязательно должна содержать фамилию, имя, отчество, подпись, дату, адрес направления ответа (адрес электронной почты в случае направления жалобы через онлайн сервисы).

· При подаче жалобы через интернет прикрепите файлы с доказательствами (фото-видеосьёмка), если они имеются. Если подаете письменную претензию, распечатайте фотографии или запишите данные на диск.

В целях защиты своих прав потребители  могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник  с 09-00ч. до 12-00ч.,  среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.

Категория: Актуально | Просмотров: 143 | Добавил: Admin